Рейшики — этикет дзюдо

Именно традиции и изящные обычаи дзюдо придают ему глубину и бесценное чувство взаимного уважения, к которому стремятся многие современные виды деятельности. Простое усилие выучить лейбл и следовать ему как краеугольному камню дзюдо поднимает игрока над всем, что напоминает спортивную слабость, и можно с уверенностью сказать, что грубости и общей борьбы вокруг додзё и соревновательных соревнований практически не слышно. Можно утверждать, что этикет является единственной вещью, которая поддерживает странный парадокс дзюдо в балансе — парадокс в том, что жестокий дух соревнования может жить в совершенной гармонии с большим взаимным уважением, дружбой и взаимной выгодой. Без строгого и строгого этикета дзюдо стало бы рабом тех же самых сил, которые толкают другие виды контактного спорта на уважение, моду и благосклонность. Этикет дзюдо не подлежит обсуждению, он не гибкий и не предоставляется отдельным лицам или клубам по выбору. Это один из элементов дзюдо, который выделяется среди других, включая уровень мастерства и техники, знания и успехи в соревнованиях. Честно следуя хорошему этикету, вы можете тренировать свое сердце и соревноваться с полной отдачей, не теряя друзей и никоим образом не унижая себя. Итак, совершенно ясно, что хороший этикет на самом деле ускоряет прогресс, постоянно подавляя негативные влияния, такие как плохая воля среди игроков, нежелание тренеров, нежелание сотрудничать с вами в рандори или учи коми, незванная атмосфера в додзё и тому подобное. Если вы будете придерживаться хорошего этикета, вы автоматически обнаружите, что тренеры и игроки более старшего возраста гораздо охотнее будут уделять вам время и терпение, а также преодолевать личные препятствия.

прогибание

Люди Запада иногда по ошибке рассматривают лук как жест рабства, но поклон в дзюдо намного ближе к приветствию, и все игроки кланяются друг другу независимо от ранга. В этом смысле это скорее сигнал взаимного уважения, чем подчинения. Лучшее понимание этого стоит выяснить, ценится ли его истинное значение и ценность и почему он сохранился во всем мире, даже в странах, где лук не существует или зарезервирован для королевской среды.

Когда кланяться

После входа в додзе, после входа в мат, партнер перед тренировкой и соперник перед соревнованиями. В начале урока проводится короткая процедура, на которой ученики встают на колени на линии напротив сэнсэя. Обычно в верхней части циновки находится фотография доктора Кано, известного как Камиза или штаб-квартира Хосеки. Студенты оборачиваются и кланяются Камизе, когда основной ученик объявляет приветствие «Шоман ни Рай», а затем снова сэнсэю «Сэнсэй ни Рай», который, в свою очередь, отвечает ученикам. В конце класса та же самая процедура выполняется в обратном порядке. Студенты кланяются, когда покидают коврик по любой причине.

Короче говоря: — Рицу Рей (стоящий лук) — Сейда (сидя на коленях) — спина никогда не должна стоять перед Камидзой. Только старший сэнсэй Додзё может вернуться в Камезу.

В правильных рейшиках все меньшие ступени всегда должны быть слева от их старших.

Подбор партнеров для практики, рандори или учи коми.

Хороший этикет состоит в том, что нижняя полоса приближается к верхней полосе и просит вас сотрудничать с ней. Поэтому, когда сенсей объявляет, что разговаривает на сеансе учи-коми, и приглашает учеников к паре, нижние полосы должны приближаться к верхним.

Находясь в любом додзё, вы должны оставаться на правой Сэйдзе (стоя на коленях), если только Сэнсэй не скажет вам сидеть по-другому. Правильный способ сидеть — Сейза или Анза (со скрещенными ногами). Никто не может находиться ниже чёрного пояса в районе Камиза в Додзё.

Сидеть на матах.

Не сидите с вытянутыми перед собой ногами и не лягте на коврик, если это не является частью тренировки (например, работа на земле). Сядьте на колени или скрестите ноги. Не садитесь на место Хосеки.

Рандори и развитие техники с очень высоко оцененными дзюдоистами.

Когда дзюдоист достигает шестого дана, можно надевать красно-белый пояс, хотя такие люди могут носить черное, если они того пожелают. Если вам повезло иметь случайный контакт с таким человеком, не подвергайте его полному броску, неизбежному удержанию или технике подчинения. Этикет требует, чтобы вы не делали этого из уважения к званию, а не из-за вопроса «кто лучше». На этом уровне «кто лучше» больше не актуально. Поэтому, когда он вновь наблюдает за чемпионом после возвращения с Олимпиады с буксируемой медалью и передвигается по мату с шестым даном сэнсэя, олимпийцу никогда не удается разыграть шестой дан или ему никогда не удается сохранить успешную позицию, даже если шестой дан имеет Пожилые годы и гораздо более низкая скорость и надежность. Странно, учитывая, что его способность делать это было трудно поставить под сомнение, но так оно и есть, и это хороший этикет. Если, на самом деле, шестой дан хочет активно участвовать в безусловном рандори или сиай, то он должен надеть черный оби (столбик), чтобы показать другим, что нормальное соглашение можно безопасно игнорировать. По мнению некоторых, другая форма этого также относится к более старым черным поясам низших классов дана. Вполне возможно, что молодой амбициозный синий или коричневый пояс гораздо более компетентен и проворен или «готов к матчу», чем инструктор среднего пояса среднего возраста, который не участвовал в серьезных соревнованиях в течение многих лет или кто может вырастить артрит или другие заболевания, которые они наконец получают нас. Пусть хороший этикет разрушит жгучую потребность взорвать учителя — помните, что прежде чем многие сэнсэи достигнут 1 или 2 дана, они получат тренерскую аккредитацию и выделят значительные ресурсы для проведения занятий и поддержания здоровья клуба, много лет и много воды проходит под мостом. и их личные навыки соревнования в дзюдо часто должны уступать другим факторам, которые тем не менее составляют «службу дзюдо». Без этого обязательства, часто за свой счет, не будет дзюдо для вас или кого-либо еще, поэтому пусть ваш этикет воздаст ему должное. Короче говоря, если ваш первый инстинкт — всегда относиться ко всем дзюдоистам любого ранга с максимальным уважением, вы никогда не ошибетесь.

Этикет для игроков с более низким рейтингом.

Ничто не дает ученику-дзюдоисту более быстрого продвижения по служебной лестнице, чем уход старших игроков. Новым игрокам предстоит преодолеть значительные препятствия и страхи, и лучше всего с ними бороться, давая им полную уверенность в своей готовности заботиться. Как только они убедятся, что ваша первоочередная задача — убедиться, что они не причиняют вреда, они начнут внедрять пугающие новые методы без страха и быстро учатся. Не поддавайтесь искушению, чтобы доказать свое превосходство над нижним поясом, доказав тем самым, что он хороший образец для подражания.

Гигиена.

Гигиена — это и здравый смысл, и хороший этикет. Помимо воздействия на здоровье, он обеспечивает должное внимание партнерам и противникам. Здравый смысл опять-таки лучший гид, построенный на этих основах: — По прибытии старайтесь быть в чистоте и состоянии душа, с короткими ногтями и ногтями на ногах, порезами или царапинами, чистыми дзюдогами. Снимите все украшения, закрепите несмываемые серьги. Воздержитесь от участия в додзё, когда вы излечитесь от простуды, гриппа или других потенциально инфекционных заболеваний. Всегда используйте обувь, когда вы снимаете коврик, чтобы избежать попадания пыли и грязи на коврик. Если у вас на мате течет кровь с нуля, вы должны немедленно остановиться, уведомить сенсей и покинуть коврик. Вы можете вернуться к мату, как пожелаете, после того, как вся кровь будет стерильно очищена и рана будет безопасно обработана. Падение на коврик, помимо того, что оно неудобное и нечистое, может привести к ненужным травмам и ссадинам для игроков, что является еще одной хорошей причиной носить обувь каждый раз, когда вы выходите из коврика.

Разговаривать на коврике.

Помимо основ этикета, упомянутых в другом месте, существуют и другие аспекты этикета, связанные с соревнованиями, судейством и посещением других клубов. Большая часть этикета, связанного с дзюдо, — это на самом деле простые и простые манеры и здравый смысл. Любой ученик, который имеет привычку контролировать свое эго и поддерживать высочайшую вежливость, редко вводится в заблуждение клубом дзюдо. Выступление без приглашения или прерывание усилий Сенсея, направленных на то, чтобы сделать его инструкции текучими, логичными и равномерно распределенными среди его учеников, вероятно, является одним из наиболее распространенных примеров плохого этикета. Многие, если не большинство, сэнсэй на самом деле являются волонтерами для местных молодежных клубов, полицейских и общественных клубов, и, как и многие тренеры других спортивных клубов. Студенты уважают этот вклад в сообщество, помогая сделать весь опыт как можно более легким, приятным и завершенным благодаря духу и практике хорошего этикета. Клясться матом строго запрещено. Придерживайтесь этого независимо от среды, окружающей додзё, или от привычки и культуры отдельных игроков за пределами додзё. Есть ли у вашего сенсея честь обращаться к нему как сэнсэй на коврике? Вы можете быть крепким другом, коллегой по работе или даже родственником своего сенсея за пределами мата, но такое легкое знакомство, которое происходит на мате, только побуждает других (особенно юниоров) забыть о формальностях, связанных с проявлением уважения и временем, и дзюдо-этикетом, и связанные с этим преимущества будут подорваны.

Этикет и его влияние на клубную мораль.

Хороший этикет покрывает суровость практического дзюдо. В трудной ситуации Рандори, тренируйся или соревнуйся, твоя обязанность развивать навыки распространяется на надлежащую заботу о других игроках. Хороший «Kake» (последние элементы броска) необходим для того, чтобы бросок мог быть умело оценен И как обязанность этикетировать партнера — необходимо, чтобы он или она имели надлежащую способность правильно выполнять свою часть броска — Breakfall (Ukemi). Эти элементы этикета дзюдо занимают некоторое время, потому что они требуют значительных навыков, а также доброй воли. Однако строгое соблюдение их позволяет членам такого клуба интенсивно тренироваться на «полную дыру», говорить с низким риском получения травмы и, как следствие, постоянным повышением до высших уровней. Если вы хотите, чтобы ваш клуб процветал и члены клуба возвращались к нему, практикуйте хороший этикет, который является одним из волшебных элементов, которые выделяют дзюдо.

Этикет и его влияние на конкуренцию и технологии.

Не случайно, что несколько редких клубов, которые не подчеркивают хороший этикет, также не производят очень успешных игроков. Но как использование метки ускоряет прогресс до высочайшего уровня? Каково его место в философии дзюдо? Почему мы не можем сделать ярлык, пропустить этот отрывок и просто изучить навыки? Ответ лежит в устремлениях основателя дзюдо, доктора Дзигоро Кано. Здесь следует напомнить, что доктор Кано был оксфордским ученым, президентом Токийского университета образования и выдающимся мировым лектором. Он уже был мастером двух школ джиу-джитсу, когда начал свои поиски чего-то помимо боевых искусств или военных навыков. До этого момента практика боевых искусств была именно этим; практика. Вы не можете заниматься боевыми искусствами без травм, если не используете хотя бы одно из двух действий:

  1. Кто-то практикует это намного меньше, чем на полной скорости или в полной силе или (в очень опасных практиках) вообще не имеет сил.
  2. Он одет в такую ​​большую броню или защитную экипировку, что не имеет ничего общего с обычными обстоятельствами.

Решение было три раза. , ,

  1. Удалить все опасные действия от природы — опасные от природы, потому что даже если они выполняются квалифицированным врачом, все равно существует значительный риск. Примером могут служить молнии на запястье, где даже небольшая ошибка в оценке может привести к серьезному повреждению сложной и сложной части скелета.
  2. Используйте полную систему защитных навыков, которые имеют больший приоритет и важность, чем одни атаки. Сначала вы должны научиться бросать, прежде чем научиться бросать. Поскольку дзюдо является оборонительным, нет никаких оснований полагать, что «атака» в конечном итоге закончится в вашу пользу.
  3. Возложите на атакующего ответственность за благополучие противников как неотъемлемую часть действия, другими словами, оцените игрока на основе его способности должным образом заботиться о противнике.

Как и большинство примеров истинного великолепия, эта философия обезоруживающе проста и лучше всего выражается в двух простых принципах, которыми д-р Кано даровал всем ученикам, появившимся с самых ранних дней. , ,

Максимальная производительность

Взаимное преимущество

Первый описывает дзюдо как действие, основанное на навыках, а не случай грубой силы. Естественная скорость, сила или выносливость или развитая физическая подготовка ни в коей мере не вредны для дзюдо, но они также не являются первым требованием. Таким образом, дзюдо доступно практически для любого возраста, размера, пола или типа телосложения, при условии, что оно имеет хорошее общее состояние здоровья и, что очень важно, может практиковаться годами, десятилетиями и даже в течение большей части жизни, если это необходимо.

Второй принцип заставляет игроков быть действительно хорошими людьми. Игрок, который не воспринимает этот принцип взаимной выгоды всерьез, заявляет, что он не является ценным членом своего клуба, он не будет привлекать многих других членов для тренировок, поэтому он не научится защищать себя от богатого и разнообразного сочетания различных стилей, стилевых навыков и способностей и не сможет практиковать ПОЛНЫЙ СТАНДАРТ на любое время, прежде чем кто-то получит травму, что не является оптимальным путем к успеху.

Можно простить мысль, что этот новый подход может как-то снизить ценность дзюдо как системы самозащиты. На самом деле произошел обратный эффект. Расширенная практика «полных тренировок» в тех же обстоятельствах, что и в реальной конкуренции, и даже в реальном мире «уличных неприятностей» означает, что игроку в дзюдо никогда не приходится сталкиваться с ситуацией, в которой он никогда раньше не сталкивался. Непрерывное повторение полностью выполненных действий означает, что навыки не остаются в состоянии «еще не проверено». На улице те же приемы, которые используются каждую неделю для других бойцов дзюдо, которые хорошо подготовлены к разрушению и имеют различные защитные навыки, будут иметь совершенно другой результат. Скрытая вторичная ценность самообороны в дзюдо немного более тонкая, но не менее важная, потому что вовлеченный игрок в дзюдо на самом деле гораздо менее уязвим для неприятностей. Но здесь все будет немного по-другому, потому что речь пойдет о другой статье о природе и определении спорта. Второй принцип (взаимная выгода), среди прочего, препятствует высокомерию игрока, способствует спокойной уверенности в себе и вежливости, а также устраняет предполагаемую необходимость «доказать». Если инстинктивная реакция на межличностные отношения взаимовыгодна или не корыстна, то нет никакой ценной основы для развития конфликта. «Максимальная производительность» в дзюдо также означает «минимальная реакция» — таким образом, навыки дзюдо можно приравнять к «минимальной реакции», необходимой для достижения цели. Поэтому насильственная чрезмерная реакция также является абсолютным проклятием философии дзюдо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *