Христианские гладиаторы? Атлетика как метафора христианского образа жизни

Когда Павел впервые прибыл в Коринф в середине своего второго миссионерского путешествия, в Деяниях 18: 2-3 сообщается, что он присоединился к Акиле и Присцилле для производства палаток. Это соответствует тому, что написал сам Павел в то же время. Например, в 1 Фес. 1: 9 говорит: «Помните, братья, трудитесь и трудитесь; мы работали день и ночь, чтобы ни для кого не быть обузой, проповедуя вам Евангелие Божие ». Аналогично в 2 Фес. 3: 7-8 Павел говорит: «Мы не были праздными, когда были с тобой, и мы не ели чью-либо пищу, не заплатив за нее. Напротив, мы работали днем ​​и ночью, работали и работали так, чтобы не быть обузой для каждого из вас. "

Павел сделал оба этих заявления в Коринфе. Вскоре после отъезда из Коринфа, в конце третьего миссионерского путешествия, Павел описывает свое апостольское право на поддержку тех, кому он принес духовную пользу (1 Кор. 9). Он задает иронический риторический вопрос: «Должны ли только я и Варнава зарабатывать на жизнь?» (1 Кор. 9: 6).

По словам Джерома Мерфи-О'Коннор:

    На первый взгляд, торговля палатками кажется особенно неуместной для тех, чьи услуги сосредоточены в городах, но среди мастеров этого периода была тенденция использовать специализированные титулы, даже если они фактически охватывали гораздо более широкий охват … так же, как сегодня Плотник иногда описывает себя как плотник. Пол был, вероятно, мастером по коже, который мог обратить внимание на производство широкого спектра изделий из этого материала: (сандалии), тыквы для воды и вина, жгуты, седла, щиты и т. Д. Палатки также делались из кожи, и в Коринфе (Коринф) существовал готовый рынок. Святой Павел: Тексты и археология168).

Одна из причин, почему это так, — то, что игры в Истмике были проведены около Истмии. После самих Олимпийских игр, среди четырех великих пангелленических игр, Истмийские игры проводились в два раза чаще, чем другие, каждые два года. К тому времени, когда Павел прибыл в Коринф, на Истмейских играх было уже 500 лет. Они не были потревожены даже в этом столетии, когда его традиционное войско, Коринф, было фактически оставлено (146-44 до н.э).

Примерно в то время, когда Пол прибыл в Коринф, в 50 г. н.э., игры были перенесены обратно в Истмию. Другой фестиваль, кесарево сечение, проводился одновременно со всеми другими мероприятиями Isthmian Games. Это содержало свое собственное место встречи. Толпы людей со всей Римской империи пришли на Истмию, чтобы принять участие в соревнованиях или посмотреть их. По словам Дио, современник Пол (в его речь 8.12), основные спортивные соревнования Isthmian Games включали в себя пешие гонки, борьбу, прыжки, бокс, метание копья и метание диска.

В какой-то момент в истории игр дополнительные мероприятия включали в себя скачки, гонки на колесницах, чтение стихов, драму, пение, проповедь, игру на лире и флейте и конкурс рисунков. Гонки на яхтах в соседнем Сароническом заливе означали, что игры проходили не в Олимпии, Дельфах или Немее. Мероприятия были запланированы для женщин и мужчин, а также для детей. Большие суммы денег переходили из рук в руки не только от игроков, которые выиграли и проиграли, но и от тех, кто дарил подарки победителям.

Раскопки в Истмии начались в 1883 году при Поле Монсо. Они были отремонтированы в 1930 году. Б. С. Дженкинс и Х. Мегоу. Эти ранние усилия дали только скромные результаты. Оскар Бронеер, который выкопал это место в 1959–1967 гг., Обнаружил храм Посейдона, портики, святилище Паламона, два стадиона, один намного раньше другого, и эллинистическое поселение в близлежащем Рачи. Одна из помощниц Бронера, Элизабет Гебхард, откопала театр. В 1967–1976 годах П. Климент раскопал римские бани и другие постройки. Миссис Гебхард вернулась в 1980 и 1989 годах для раскопок среднего храма и доисторического поселения в Рачи.

Уже в первом веке нашей эры археологи не нашли следов постоянного жилья для толп, участвующих в играх. Они были построены только во втором веке. Столкнувшись с необходимостью проходить несколько миль в день, чтобы стать свидетелями событий, или покупать и разбивать палатку, сотни, если не тысячи, предпочли бы последнее. Другими словами, Коринф мог быть одним из лучших мест в Средиземноморье для Пола, чтобы открыть магазин палаток. Небольшие магазины, подобные его (около 10 на 10 футов), стояли вдоль рынков в эллинистических городах по всей Империи.

Участвовал ли Павел в играх, пока жил в Коринфе? Мы не можем знать наверняка. Игры были открыты с посвящением Посейдона как постоянного божества покровителя. Кроме того, многие спортивные соревнования проводились для мужчин голыми, и спортсменки, вероятно, носили только самые маленькие наряды. Мы ожидаем, что такая нескромность оскорбит иудейско-христианские сомнения. Однако Мерфи-О & Коннор утверждает:

    Трудно решить, участвовал ли сам Павел в играх. Противодействие палестинских евреев таким очкам хорошо задокументировано … но мы не можем предположить, что такой же подход был в диаспоре. Если бы Филону было удобно в олл-ин (Quod omnis probis26) мы можем быть уверены, что у многих эллинизированных евреев не было никаких сомнений относительно участия в играх. Евреи имели специально зарезервированные места в театре в Милете на западе Малой Азии … (17).

Мы точно знаем, что Павел использует игровые знания в качестве источника идей в своем обучении. Изучение его речей и писем в хронологическом порядке выявляет ряд ссылок на спортивные соревнования. (Я буду менять намеки и предоставлять более буквальные переводы, если они будут полезны).

До прибытия в Коринф, в проповеди, проповедуемой в Антиохии в Писидии (Деян. 13:25), Павел использует «(раса) направление«(Греческий: дромосслово «роллердром» и «ипподром») как метафора Божьего замысла в жизни Иоанна Крестителя: «И когда Иоанн был заканчивая курсОн повторил: «Кто вы думаете, я? Я не он. "

Много лет спустя Павел снова использовал те же изображения для обозначения своей цели в жизни. Когда он прощается со старейшинами Эфеса (Деян. 20:24), Павел говорит: «Я думаю, что моя жизнь ничего не стоит для меня, если я могу завершить курс и выполнить служение, которое я получил от Иисуса, — чтобы свидетельствовать о Евангелии Божьей благодати ».

В Послании к Галатам 2: 2, когда Павел описывает раннее посещение Иерусалима, он пишет: «Я … я представил им Евангелие, которое я проповедовал язычникам. Но я сделал это в частном порядке с теми, кто казался лидерами, опасаясь этого Я бежал или бежал напрасноПозже, в той же книге (5: 7), он отмечает: «Вы были хорошая гонка Кто бросил в вас? и не дать тебе услышать правду? "

Павел применил эти метафоры еще до того, как пришел в Коринф. Однако самый длинный отрывок происходит в Первом Коринфянам 9: 24-27. Вскоре после визита основателя церкви в Коринф Павел называет коринфянами:

    Разве ты не знаешь это? все бегуны участвуют в гонке, но только один получает приз? Беги так, чтобы получить приз. Каждый, кто принимает участие в играх, проходит строгое обучение. Они делают это, чтобы получить корону, которая не будет длиться долго; но мы делаем это, чтобы получить корону, которая будет длиться вечно. В связи с этим Я не бегаю как человек, бегущий бесцельно; Я не боролся как человек, бьющий воздух, Нет, я бью свое тело и делаю его рабом после того, как я проповедую другим, Я не буду дисквалифицирован сам,

Кстати, в прошлые века корона (греч. Стефанос) Приз за истмию был сделан из сосновых веток, как показано на оборотной стороне современных монет и скульптур, найденных при перешейке. Венок из соснового сучка был все еще культовым символом Истмийских игр, хотя есть свидетельства того, что другое растение, selinon (сельдерей или петрушка) использовался в первом веке нашей эры. Вотивная скульптура, празднующая победы в Перешейке, показывает короны, сделанные из различных растений, включая сосну и selinon, Это особенно хорошо подходит длякорона, которая не будет длиться долго, "Или более буквально"непостоянная корона«До того, как атлеты-истмисты получили травяную корону, она уже засохла.

В нескольких письмах Павла он использует слово «бой» или «состязание» (по-гречески: agon-, от которого мы получаем «агонию» и «агонизацию»). В Риме 15:30, например: «Я призываю вас братья, Господа нашего Иисуса Христа, и люблю, чтобы Дух присоединился ко мне мой бой молиться за меня Богу. «Подобные отрывки появляются в письмах, которые Павел позже написал из тюрьмы (см. Ефесянам 6:12; Кол. 1:29; 2: 1; 4:12; Фил. 1:30), и в одном из них он написал после освобождения (1 Тим. 4:10; 6:12).

В одном из тех же писем в тюрьму (Фил. 3: 13-14) Павел применяет расовые фотографии к своему собственному опыту: «Но я делаю одно: забывая, что за мной, и стремясь к тому, что нас впереди, я стремлюсь к цели выиграть приз для которого Бог призвал меня на небеса во Христе Иисусе ".

Слово переводится как «награда» (греческий: Brabeion) является одним из трех греческих слов, используемых для описания премии, присуждаемой победителю конкурса. Контекст указывает на то, о чем говорит Павел, забывая о своих прошлых достижениях, а не прошлых неудачах. В отличие от того, сколько проповедников его используют, этот стих не говорит: «Не позволяйте своим прошлым неудачам отговаривать вас от победы». Он говорит обратное: «Не надейся на свои достижения». Каждая гонка является абсолютно новой, и все бегуны, даже чемпионы, должны снова доказать свою ценность. "

Когда Павел снова попадает в тюрьму, перед самой казнью, он пишет в своем последнем письме (2 Тим. 4: 7-8):

    Я сражался в хорошей борьбе (Agone); Я закончил курс (дромос); Я сохранил свою веру. Что остается для меня он наградил корону (Стефанос) праведность, которую Господь даст мне в этот день, будучи справедливым судьей; и не только это даст мне, но и всем тем, кто любит его проявление.

Как и в наши дни, высокопоставленный чиновник имеет честь вручать награды, поэтому Павел предсказывает, что Иисус даст ему корону за победу в христианской «расе».

Все это можно свести к нескольким принципам, нескольким «базовым принципам»:

  1. Несмотря на победу Христа на кресте и Его прощение, христианская жизнь все еще остается битвой между добром и злом. Это борьба с дьяволом, в которой ставки высоки, а риск проиграть реален (Еф. 6:12).
  2. Бог хочет, чтобы мы выиграли это соревнование и сделали все от нас зависящее, чтобы добиться успеха. Однако мы сами должны быть готовы к дисциплине и пройти тщательную подготовку, если получим приз (1 Кор. 9: 24-25).
  3. Бог установил направление, в котором Он хочет, чтобы мы шли (Деян. 20:24). Границы курса Он установил Свою моральную волю — мы выходим за пределы, когда совершаем грехи или «входим». Однако в этих моральных пределах у нас есть значительная свобода для того, чтобы делать собственные суждения о том, как лучше «вести нашу расу» (2 Тим. 4: 7).
  4. Смерть — это конец, а жизнь со Христом в вечности — это награда (Фил. 3: 13-14; 2 Тим. 4: 8).
  5. На самом деле, мы победители, как только начинаем гонку. Слова Павла «побеждают» через Того, Кто возлюбил нас »(Рим. 8:37), но нам все еще нужно бороться и избегать дисквалификации (1 Кор. 9: 26-27).

Где ты в своей христианской расе? Вы на стартовых блоках? Возможно, вы округляете последнюю кривую и смотрите на финишную черту. Или, может быть, вы все еще на трибунах наблюдаете за другими лидерами гонки?

Где бы вы ни были, задача для Бога — принять участие в гонке, бегать со всем, что у вас есть, и победно пересечь финишную черту. Это позволит вам, вооружить и обучить вас. Но вы должны внести свой вклад: серьезно относиться к христианской жизни, читать о «принципах», слушать и подчиняться своему тренеру. Тогда беги!

Вы хотите пойти глубже?

Вот некоторые рекомендуемые источники:

1962 Оскар Бронеер. «Венец победы в перешейке». Американский журнал археологии, 66: 259 и далее (См. Также много других работ Broneer по перешейку.)

1967 Пфицицнер, Виктор К. Пол и мотив агона: традиционные спортивные картины в литературе Полины, Лейден: Е.Дж. Тюрбо. (Докторская диссертация на факультете евангелической теологии в Мюнстере, Вестфалия, Германия)

1973 Элизабет Гебхард. Театр Истмии, Чикаго: Чикагский университет.

1983 Джером Мерфи-О — Коннор. Сент-Пол-Коринф: тексты и археология, Уилмингтон, DE: Майкл Глейзер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *